ОФЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР NIBCO В УКРАИНЕ
ua ru
Корзина товаров
×
Корзина товаров пустая
×
Авторизация на сайте
×
Регистрация на сайте
×
Восстановление пароля

Прокладка систем под штукатуркой и в монолитном бетоне

Трубопроводные системы из ХПВХ FlowGuard GoldTM TYPE II можно применять в скрытой прокладке в слое бетона или под штукатуркой, если гарантировано отсутствие смещения строительных конструкций относительно друг друга, вызывающего срезающие напряжения, на которые полимерный трубопровод не рассчитан. Заливать в бетон можно только клеевые соединения труб, разборные – нельзя.

При скрытой прокладке в бетоне, выполняемой без изоляции труб, выполнять термокомпенсаторы не нужно.

Лабораторные испытания, произведенные компанией Lubrizol, показали, что силы теплового расширения труб ХПВХ, находящихся в слое бетона, уменьшаются до величин, не воздействующих на трубу из-за сил трения между бетоном и трубой, они как-бы компенсируют друг друга.

Например, при изменении температуры на 55 °С: максимальная деформация:

Допустимое напряжение для труб ХПВХ равно 48,3 МПа, а расчетное напряжение – 7,9 Мпа, что значительно меньше допустимого.

Эта способность к компенсации возрастает пропорционально увеличению диаметра трубы, то есть площади поверхности трубопровода, и чем она больше, тем ниже возникающее напряжение, что и позволяет обойтись без устройства специальных компенсаторов при скрытой прокладке труб. Но при этом толщина слоя бетона, закрывающего трубу, и расстояние между соседними трубами, залитыми в бетон (рис. 44), обязательно должны быть не менее величины, приведённой в таблице 14. Это - главное требование.

 

Для трубы диаметром 15 мм минимальная толщина слоя бетона (глубина заложения) определена расчетным путем: Hmin=25 мм. Для каждого последующего диаметра труб эта величина, как минимум, в 1,3 раза больше, чем для предыдущего.

Трубопровод после выполнения всех операций должен быть прикреплен к арматуре, бетонным конструкциям или закреплен в штробе пластиковыми штатными держателями и полиэтиленовыми хомутами – для предотвращения смещения во время заливки бетоном или наложения штукатурки.

Разводку горизонтальных участков трубопровода желательно выполнять поверх арматуры, чтобы при загрузке бетона опалубку труба опиралась на арматуру, а не удерживалась крепежом, который может разорваться или растянуться, при этом трубопровод может отклониться от трассы прокладки и получить механические повреждения. Главнымпараметром при заливке является глубина заложения трубы в бетон (табл. 14). Если невозможно обеспечить рекомендованную минимальную толщину слоя бетона, то необходимо проложить трубу под арматурой, но в 3 – 5 раз увеличить количество точек крепления ее к арматуре.

При прокладке вертикальных участков трубопровода тоже следует соблюдать требования таблицы 14 по глубине заложения. Поскольку вес загружаемого в опалубку бетона не действует на трубу, расстояние между точками крепления трубы к арматуре зависит только от диаметра трубы; для трубы 1/2” оно составляет 1 метр, а для трубы 2"– 2 метра.

Перед заливкой бетона необходимо обязательно провести гидравлические испытания смонтированного участка системы при давлении 10,5 кг 2 /см. Перед началом гидравлических испытаний для герметизации этого участка на свободных (неподключенных) концах труб нужно установить клеевые заглушки соответствующего размера, а установочные уголки для подключения сантехоборудования закрыть клапаном Маевского или резьбовой заглушкой и не снимать их до монтажа оборудования с тем, чтобы в трубы не попали строительный мусор, насекомые и мелкие предметы, которые могут вызвать засорение труб, снижение их пропускной способности и ухудшение качества воды.

Перед заливкой бетона проверить положение осей труб, глубину заложения, расстояние между трубами и крепление их к арматуре, бетонным конструкциям или в штробе. Поверхности, с которыми будет соприкасаться бетон, освободить от мусора, очистить от грязи и пыли (промести, продуть воздухом) и смочить их водой.

Заливку бетона необходимо производить при рабочем давлении в системе 4 – 6 кг 2 /см, контроль давления производится по установленному манометру. Бетон не должен содержать крупных камней, чтобы при выгрузке его из ковша (бункера) трубы не подвергались ударам и повреждению. В случае повреждения трубопровода манометр покажет потерю давления. Найти и устранить повреждения в жидком бетоне можно сразу и сравнительно легко, а в схватившемся – это очень трудоемкий процесс, к тому же, при вскрытии возможны другие повреждения полимерной трубы.

Заливка бетона должна осуществляться таким образом, чтобы вокруг труб не оставалось воздушных полостей. Для этого вертикальную трубу, по возможности, слегка покачивают при заливке, а для уплотнения бетона в округ труб используют деревянные трамбовки. При заливке горизонтальных участков уплотнение бетона производится специальной трамбовкой – гребенкой. Заливка вертикальных участков штробы в стене выполняется заливкой жидким раствором из штукатурного ковша во временную опалубку.

Заливка штроб производится раствором марки М 200 (360 кг портланд-цемента М 500 на 1 3 м песка). Присоединительные элементы системы – установочные уголки из бронзы, латуни, ХПВХ, имеющие внутреннюю резьбу, бетоном ( раствором) заливать не рекомендуется. Эти места необходимо заполнять монтажной пеной, что обеспечит легкий доступ при ремонте, поскольку при замене кранов, смесителей возможны случаи повреждения резьб и возникает необходимость замены установочного уголка.

Допускается прокладка труб FGG в полостях пенобетонных блоков с заливкой их раствором и уплотнением р аствора для исключения образования воздушных полостей. Все выходы трубопроводов из бетона выполняются в полимерных гильзах (рис.33) для исключения контакта трубы с кромкой стены (пола) при механическом воздействии на трубу (подсоединение или отсоединение приборов и т.п.). Для гильз используются отрезки тех же труб следующего диаметра.

 

28 февраля 2019